Немного философии в начале недели. Да, друзья мои, публикую этот пост накануне понедельника. Публикую для вас. Если маховик раскручен слишком сильно, все нужно сделать срочно и одновременно, предлагаю остановиться на мгновенье, ну, может быть, на два мгновенья. Этого достаточно, чтобы прочитать мысли гуру Анааму Бабу, подумать. Нервы будут здоровее и весь организм в целом.
Кто такой Анааму Бабу? Да кто его знает! Пишут, что его имя переводится, как «Безымянный дедушка». Из упоминаний о бхагаватах и санскрите мы можем сделать вывод о том, что Анааму Бабу из Индии или Южной Азии. Возможно, он жил в XX веке, и о нем знал Лев Николаевич Толстой. Великому писателю приписывают такие слова: «Если бы я знал Анаами Бабу, стал бы я зеркалом русской революции?» Очевидно, Лев Николаевич намекает на то, что ему не было бы дела до революции, если бы он был умиротворен философскими высказываниями Анааму Бабу.
«Иногда меня трудно понять,— признался Анаами Баба,— но это не мешает делу, ведь какая польза в том, чтобы понять меня? Поймите себя».
«Есть,— сказал Анаами Баба,— есть такое слово „надо!“. Но я им не пользуюсь».
«Бабаджи, я достиг нирвикальпа-самадхи!» — похвастался Анаами Дасс.
«Ну, и как там?» — заинтересовался Баба.
«Почему вы спрашиваете?! Вы-то об этом лучше меня должны знать»
«Ну, — сказал Баба, — когда-то я там действительно побывал, но это было так давно, что я все забыл»
«А где же вы каждый раз находитесь, когда сидите в своем кресле с закрытыми глазами?»
«Я просто сижу в своем кресле, закрыв глаза»
«Это и есть нирвикальпа-самадхи» — помолчав, сообщил Анаами Дасс.
«Правда? — удивился Баба. — Вот, значит, как это называется…»
Анаами Бабу спросили, кто был его учителем?
"Легче спросить, кто им не был" - ответил Баба.
Анаами Бабу спросили:
- Что такое Дао?
- Это поток, — ответил Баба.
- Для чего он?
- Чтобы быть с ним в гармонии.
- Что для этого нужно делать?
- Ничего.
- Ничего не нужно делать?!
- Нужно ничего не делать.
«Бабаджи, почему я никогда не вижу вас медитирующим?» - недоумевал один бхагават.
«Действительно, почему?» — спросил Анаами Баба и внимательно посмотрел на бхагавата.
Анаами Дасс был единственным учеником Анаами Бабы. Когда он первый раз пришел к Бабе, тот спросил:
- Как тебя звать, сынок?
- Как хочешь Баба, — ответил он.
- Будешь моим слугой.
- Вы нуждаетесь в служении?
- Это ты в нем нуждаешься, глупец, — засмеялся Баба.
«Что вы со мной делаете?» — время от времени сокрушался Анаами Дасс.
«Только то, что ты позволяешь» — невозмутимо отвечал Баба.
«Не могли бы вы выразить свое учение одним словом?» — спросил Бабу Анаами Дасс. «Мое учение? - захохотал Баба, - Расслабься, сынок!»
Однажды на даршан к Бабе пришло несколько бхагаватов и каждый по очереди подходил к нему с личной просьбой.
- Тебе чего? — спросил Баба очередного бхагавата.
- Я пришел к вам, чтобы обрести Свободу...
- Свободен, — сказал Баба. — Следующий.
Когда у Анаами Бабы выпал последний зуб, он заметил, что это сделало его лишь еще более загадочным. На вопрос Анаами Дасса: «Почему?» Баба ответил: «Пошому што пошимать меня штало ешо более шатрудшительно».
__
«Бхагаватой можно назвать любое описание переживаний тех, кто имел общение с Богом (Бхагаваном) и благочестивцем Божьим (Бхактой). Бог принимает множество Форм и нет конца многообразию совершаемых Им действий. Наименование Бхагавата даётся описанию переживаний тех, кто осознал Бога в Этих многочисленных формах, на кого снизошла Его Милость, и кого Он избрал Своим инструментом». (из книги Сатья Саи Баба. БХАГАВАТА ВАХИНИ. Перевод Рувима Сергачева. Санкт-Петербург, 1998)
Санскрит — древний литературный язык Индии и некоторых регионов Южной Азии. Слово санскрит означает совершенный или обработанный.
Да́ршан, да́ршана — лицезрение, ви́дение Бога или его проявления, объекта религиозного поклонения, гуру или святого. В индуизме считается, что можно «получить даршан» божества в храме или от великого святого.
vsemedia.com / Svitana Marginata ©