Исторические и биографические фильмы всегда выделяются из общей массы фильмов. Пожалуй, также можно отметить авторское кино, как нечто индивидуальное, иногда даже личное-режиссёрское. Правда, тут всегда нужно быть готовым к необычному «послевкусию» или неоднозначным эмоциям во время просмотра. Но вернемся к главному: речь пойдет о биографическом фильме «Ив Сен Лоран» Жалиля Леспера, просмотром которого был отмечен субботний вечер.
Разумеется, даже не читая афиши, уже ясно о чем будет фильм. Я ожидала увидеть в кинозале исключительно женскую аудиторию fashion-леди — поклонниц высокой моды, одежды, косметики и парфюмерии класса «Люкс». Первое ожидание развеялось быстро. В зале установилось гендерное равенство — мужчин было немало.
Открылся «занавес» и фильм начался.
В главной роли — Пьер Нини. И сейчас я признаюсь в том, что Пьер Нини — мой новый фаворит, моя новая актерская симпатия. Хотела бы подчеркнуть: я не фанатка — это мне вовсе не свойственно. Пока что я не поклонница актерского таланта, так как не обладаю исключительным вкусом выделять особенно или действительно талантливых актеров. Для меня актерская игра определяется на уровне «нравится» или «не нравится», «хочу смотреть», «не хочу смотреть». Так вот, игра Пьера Нини мне нравится, и я хочу смотреть фильмы с его участием. (Для поклонников фрейдизма могу отметить, что он не является для меня эталоном мужской красоты, моим подсознательным проявлением личной симпатии к представителю противоположного пола и прочее «бла-бла-бла», связанное с любовью или влюбленностью). И снова вернемся к главному. Первый фильм, который я увидела с участием Пьера Нини, — это «Любовник напрокат». (Название может показаться гадким, если не учитывать, что это комедия). В общем, посмотрев этот фильм, я подумала: «Неоднозначная «роль» любовника напрокат сыграна так, что кажется, будто иначе сыграть её нельзя. Кто этот? Почему раньше я не встречала этого актера». Мне понравилось и теперь, увидев на афишах Пьера Нини, я знала почти наверняка о том, что пойду смотреть фильм «Ив Сен Лоран».
И, вот, я в кинозале — с детства любимые места в кинотеатре — в центре центра в середине середины. Фильм… Он вызвал неоднозначные мысли, впечатления, но этого нужно было ожидать. Я хотела увидеть больше моды, больше платьев, всего больше из высокой моды. Это было, но этого было очень мало для меня. В основном, — о жизни Ив Сен Лорана, особенно было много снято о его личной жизни и это напрягало больше всего. Я поймала себя на мысли о том, что никогда не видела «голубых» сцен в кино, да и где бы то ни было. Я не была к этому готова. Всё же слышать об этом и видеть это — абсолютно разные вещи. В фильме показаны периоды жизни Ив Сен Лорана, когда он проходил лечение в психиатрической больнице. Неужели человеческий талант непременно связан с нестабильностью психики?! Как будто мозг сам не в силах выдержать тот «излишек», которым Бог наделил человека. Кажется, что всё, что окружает жизнь талантливых людей, должно быть максимально благотворным и бережным, чтобы сохранить или даже приумножить талант и то, что появляется в мире благодаря этому таланту, но в жизни получается иначе. Жизнь талантливого человека несется на сумасшедшей скорости, которую он же не в состоянии вынести, и человечество не придумало «лучшей» разрядки, чем наркотики и кутёж. Правда, такая разрядка сокращает жизненную дистанцию: будто сама жизнь борется с талантом.
Ив Сен Лорану принадлежат одни из любимейших мною высказываний. Удивительно то, что мужчина, который никогда не был влюблен в женщину в общем и привычном для всех смысле, отодвинул её этим так далеко, что она могла бы оказаться отверженной, но вместо этого женщина оказалась на пьедестале. Ив Сен Лоран украсил женщину в лучшие одежды и украшения, наиболее близко оказался к тому, чтобы её понять.
Этих высказываний нет в фильме, но они были в жизни Ив Сен Лорана и остаются в жизни каждой женщины, которая их услышит или прочитает.
«Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего её мужчины. Но для тех, кто лишен такого счастья, есть я».
«Любовь — лучшая косметика. Но косметику купить легче».
«С годами я понял, что самое главное в платье — это женщина, которая его надевает».
12.04.14 vsemedia.com / Svitana Marginata ©